пятница, 29 марта 2024 г.

Мои наперсточки.

Коллекционирование напёрстков называется некрасивым словом диджитабулизм. Больше похоже на название болезни. Зато сами наперсточки восхищают разнообразием, красотой и изяществом.

Моя коллекция началась совершенно неожиданно и продолжает пополняться без моего участия. Я не купила в нее ни один экземпляр - все подарки от учеников, друзей, детей и их друзей. 

Сейчас в коллекции 300 наперстков из 42-х стран и 56-ти городов России.

А началось все вот с этого замечательного экземпляра. Наперсток из Германии. Крошечный футлярчик с лаконичным и в то же время информативным изображением. До того момента сувенирных наперстков я не видела и он покорил мое сердце.

В коллекции есть наперстки, сделанные из различных материалов.

Один из интереснейших экземпляров - наперсток из  травертина



  В Китае, кроме стандартной формы, которая была, в общем, характерна для всех стран как самая оптимальная, любили делать наперстки в виде голов совы или орла.

 И лучшие образцы таких наперстков сделаны в технике перегородчатой эмали, называемой в Поднебесной «цзинтайлань». На металлическую поверхность по контуру заранее нанесенного узора напаиваются ребром тоненькие металлические полоски. Получившиеся ячейки заполняются эмалью. Изделие обжигают и после обжига тщательно шлифуют и полируют.

 Наперсток коллекционный "Птица". 

Латунь, эмаль. Китай, 1990 -е гг

 

 

На наперстках из Англии есть подглазурное клеймо "Bone china. Made in England", Bone China British made, Fine Bone china -есть несколько английских производителей фарфора.


Термин "Bone china" обозначает "Костяной фарфор". 

Никакого отношения к Китаю они не имеют. Речь идёт о костяном фарфоре, который был создан  английскими керамистами и в настоящее время признан первым по прочности и красоте.

Английские мастера не оставляли попыток воссоздать формулу изготовления китайского фарфора, которым восхищалась вся Европа. И им это удалось. Впервые данная разновидность фарфора была получена Томасом Фраем на его фабрике фарфора Bow in East London в 1748 году.







Один из любимых - бронзовый наперсток "Ангелы" сделан в литейной мастерской Рязани.


 Напёрсток Ажурный Винтаж - серебрение, оксидирование.

  
 Финифть и филигрань.

 

Дерево.



Стекло.

 

Керамика.





Металл.



Самый старший в коллекции наперсток из Германии. Он самый обычный, подарила мне его фрау Луиза, а ей он достался от ее бабушки. Наперстку больше ста лет.
 

Неожиданным образом попал ко мне наперсточек из Красноярска. 
Однажды мне написала незнакомая женщина, которая заходила в мой блог и увидела, что я коллекционирую сувенирные наперстки. Она ждала свой рейс в аэропорту Красноярска, в сувенирном магазинчике увидела наперсток с видом города, вспомнила обо мне, купила его и написала, чтобы узнать мой адрес. 
Вместе с наперстком прислала кулончик. И я впервые узнала, что очень далеко от нас, в Забайкалье есть крошечный поселок ЧАра и в тех же краях находится единственное в мире месторождение удивительного по красоте минерала. Это чароит - самоцвет разнообразных оттенков сиреневого цвета. Теперь я обладатель не только наперстка с гербом Красноярска, но и уникального украшения.
 
 

 Есть в коллекции и наперстки разных форм. Например, наперсток-кольцо. И он дополнен приспособлением для обрывания нити.
 

Для рукодельниц с длинными ногтями придумали свой наперсток.
 

А это кожаный наперсток с металлической вставкой. Сшила его специально для меня подруга. 
 

Этот наперсток сделан к золотому юбилею какой-то английской рукодельницы. Тончайший фарфор.
 
 Каждый экземпляр в коллекции связан с конкретными людьми. Я практически всех помню и очень им благодарна. Дорогого стоит, когда человек, находясь в другой стране или городе помнит о тебе. 

1 комментарий:

Ирина(Ирика) комментирует...

У Вас разнообразная коллекция!
Я сейчас сама не покупаю напёрстки,да и друзья-знакомые перестали,потому что напёрстки копятся,а места для них нет .Самые любимы экземпляры я в рамочку оформила,остальные в шкафу.
Иногда сестра привозит нестандартные напёрстки.