воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Параскева Пятница




 Как-то так получилось, что Святая Параскева Пятница сопровождает меня по жизни. 

Я уже рассказывала о своей малой родине и о том, что в селе был когда-то храм Св. Параскевы Пятницы. Еще, я это помню с детства, близ села был святой источник Параскевы Пятницы. Когда церковь в селе сгорела, на все большие праздники службу проводили у родника. Шли крестным ходом с церковной атрибутикой, пели. Эта традиция сохранилась по сей день. До революции около родника была часовня. Меня почему-то туда в детстве не водили, но мне всегда хотелось посмотреть на родник и всегда что-то этому мешало. 
На прошлой неделе мы поехали навестить могилы родных и наконец-то сходили к роднику. Добраться туда оказалось непросто - глубокие овраги изрезали почти все пространство между родником и кладбищем.




Расстроило вот такое отношение к почитаемому месту - все истоптано коровами. Удивительно! 


Вот тут я рассказывала о Параскево - Вознесенском женском монастыре (снова Параскева), где сейчас находится наша икона. Там произошли большие перемены - сделан отличный ремонт обоих храмов, практически возведена новая колокольня, на Успенском храме новые колокола, а самое главное, чему я обрадовалась до слез, нашу икону разместили на новом месте.




Вот она, наша защитница. Такой долгий путь прошла, чтобы занять это достойное  место.
 

3 комментария:

Ирина(Ирика) комментирует...

Радуюсь вместе с Вами!!!
А мы когда приезжаем в Крым в Топловском женском монастыре к источнику Параскевы Пятницы ходим!!!
И ещё в подмосковье есть её источник,правда ещё не ездили,но думаю скоро это исправим!!!
Заходите в блог,там про поездку к Животворящему Кресту написала.

галина комментирует...

Валюща, а я была в ваших местах в Ключевской пустыни, там есть тоже святой источник Параскевы Пятницы. И путь к нему, как к любому святому месту трудный-то вверх круто, то вниз...а попала я туда вслед за сыном. Он когда армию отслужил, хотел вообще в монастырь уйти,поехал послушником к отцу Иллариону в монастырь. Пробыл там 3 месяца, 1 месяц я с ним там была-работала на кухне.Вернулись вместе.

Ирина комментирует...

Валя, красивая икона. Спасибо вашей семье, что ее сохранили.