понедельник, 6 марта 2023 г.

Моя Мордовия. Возвращение. Вагнер Лидия Андреевна.

         Вагнер Лидия Андреевна - учитель немецкого языка.

 Вспоминает выпускница 1968 года Лидия Трошкина:

"Я хочу вспомнить учителя немецкого языка Лидию Андреевну  Вагнер. Это была мудрая, добрая, внимательная Лидия Андреевна. Она по-матерински понимала всегда, если вдруг кто-то не был готов к уроку. Она всегда предлагала заниматься дополнительно ученикам, чтобы пополнить знания по изучению немецкого языка. Учила чтобы ученик свободно разговаривал по- немецки.

11 А класс, 1965 год

 Я очень благодарна ей за то, что она привила любовь к «языку». Научила правильному произношению. Лидия Андреевна желала, чтобы я поступила на «немецкий язык». Я очень любила и интересовалась «языком». Была мечта поступить учиться на иностранный, но судьба распорядилась по своему - не поступила на немецкий язык, не прошла по конкурсу. Выучилась на бухгалтера, и никогда об этом не пожалела."

10 А класс, 1968 год
 
10 Б класс, 1968 год

 Вспоминает выпускница школы 1972 года Гагина Галина:

"Лидия Андреевна Вагнер...моя учительница немецкого языка, первая...Преподавала она нам недолго. Но оставила очень яркое воспоминание о своих уроках немецкого.  Она заложила во мне желание изучать язык, научила правильно, легко и результативно это делать. Заложила основы языка, и я пошла по ним, как по ступенькам вверх. Даже университетские "тыщи" - газетные статьи давались легко.  Моя профессия не связана с иностранными языками. Но я очень благодарна Лидии Андреевне, ее уроки немецкого, как напутствие подтолкнули меня к важному пониманию: если что-то делаешь, то, только хорошо и отлично."

 

10 Б класс, 1970 год

4 комментария:

Ирина(Ирика) комментирует...

У меня с 5го по 8ой класс классная руководительница была учительница немецкого,я,правда,учила английский,но интересно то,что эта учительница также учила и мою маму и потом все годы называла меня именем мамы))
А ещё мы с внучкой учительницы ходим в один храм )
Учительница уже совсем в летах,живёт с семьёй внучки и помогает в воспитании правнуков.

Валюня комментирует...

Как приятно читать такие трогательные истории и помнить тех, кто был в твоей жизни.

Анонимный комментирует...

На фото педколлектива 1969г. стрелкой отмечена учитель труда Александра Ефимовна Масленникова.

Валюня комментирует...

Спасибо большое за подсказку. Исправила. Так бывает, когда людей не знаешь и никогда не видел.