суббота, 4 марта 2023 г.

Моя Мордовия. Возвращение. Паршихин Геннадий Владимирович.

 Паршихин Геннадий Владимирович - учитель физкультуры.

Работал в школе № 20 с 1964 по 1982 годы.

 

В 1960 году Геннадий Владимирович окончил Ичалковское педагогическое училище и был направлен на работу в качестве учителя физкультуры в Чуфаровскую школу-интернат.

Через два года, в 1962 году был призван на службу в ряды Советской армии, а после службы пришел работать в школу № 20 г. Саранска.

За годы работы в школе сумел поднять школьный спорт на высокий уровень, увлечь хоккеем, лыжами, волейболом десятки ребятишек.

Рассказывает Геннадий Владимирович:

"На школьном дворе с учениками заливали каток, тренировались, участвовали в городских соревнованиях.

Единственные в городе проводили лыжную подготовку среди учащихся. Дети были настолько хорошо подготовлены физически, что спокойно преодолевали большие расстояния, совершая марш-броски типа "Снежного десанта" на родину Героя Советского Союза В.Б.Миронова в село Константиновку Ромодановского района."

Педколлектив, 1969 год

 Вспоминает выпускник школы 1977 года Кутяшов Владимир:

"Геннадий Владимирович был для меня не просто учителем моего любимого предмета - физкультуры , но и тренером команды школы по хоккею. Под его руководством наша команда стала победителем турнира «Золотая шайба». Командой мы выезжали на турнирные игры в города Мордовии. Любовь к хоккею сохранилась у меня и до сих пор. И когда  несколько лет назад я купил себе коньки и встал на них, то вспомнил свое счастливое детство, свою команду и любимого тренера и учителя Геннадия Владимировича. Спасибо ему за любовь к физической культуре!"

 

10 В класс, 1972 год

 Вспоминает выпускница школы 1972 года Людмила Волкова:

"Геннадий Владимирович - наш замечательный физрук! У большинства учеников физкультура была любимым уроком, ведь его уроки были очень интересными! Какими видами спорта мы только не занимались - волейбол, баскетбол, коньки, лыжи! Прыгали через козла, лазили по канату до самого потолка, занимались на брусьях, на кольцах... Получали огромный заряд бодрости!

Геннадий Владимирович был человеком всесторонне развитым, спортивным, приятной внешности и многие девочки втайне были в него влюблены.

Он организовал в школе много спортивных секций. Я занималась волейболом, принимала участие в соревнованиях. Боролась за честь школы, участвуя в лыжных и конькобежных гонках.

Об этом прекрасном человеке можно много рассказывать. Скольких ребят он вернул со скользкой дорожки!

Благодаря своему упорству, Геннадий Владимирович получил второе высшее образование и много лет работал директором школы № 35.

Я преклоняюсь перед этим человеком и благодарна судьбе за то, что Геннадий Владимирович был в моей жизни! Многие лета ему!"

8 В класс

10 А класс, 1973 год

1978 год

Вспоминает выпускница школы 1978 года, старшая пионервожатая 1978-1985 гг. Кутяшова (Приставкина)  Ирина Викторовна:

"Геннадий Владимирович Паршихин- мой любимый учитель физической культуры. Именно он научил меня  выполнять упражнения на брусьях, привил любовь к лыжам, на которых и поныне выходим с мужем на прогулки. Он был в 20 школе очень авторитетным учителем. Когда я работала вожатой, то произошел курьезный случай, связанный с Геннадием Владимировичем.  Выпускники  1980 года решили пойти в проход на Инерку после окончания школы. Их классный руководитель не смогла поехать с ними по состоянию здоровья,  и они попросили меня поехать с ними в качестве второго  сопровождающего учителя, потому что с ними согласился поехать Геннадий Владимирович Паршихин. Я конечно же согласилась, ведь такой  надежный человек согласился ехать. В день отъезда  автобус, заказанный выпускниками,  задержался. Все разошлись по домам и я в том числе. Через несколько часов автобус пришел, выпускники приехали за мной домой  и мы все вместе поехали за Геннадием Владимировичем. Он к этому времени из города уехал и мне пришлось одной ехать с выпускниками.  Также с Геннадием Владимировичем мы участвовали в двух турслетах учителей, спортивных соревнованиях среди учителей."  

 
10 А класс, 1979 год
 
Вспоминает выпускница школы 1978 года Гусенкова Ольга:
 
"В нашем классе преподавал урок физкультуры. Добрый, умный, справедливый, любимый учитель. На его уроки шли с удовольствием. Все мои годы учебы в школе (1968-1978 ) вёл физкультуру Геннадий Владимирович. Если жив, здоровья ему и низкий поклон."
 
10 Б класс, 1979 год

8 А класс, 1981 год

8 Б класс, 1981 год

8 В класс, 1981 год

 Вспоминает выпускница школы 1972 года Татьяна Вотякова:

"Был у меня однажды на уроке физкультуры курьезный случай.

Я очень любила прыгать через "козла", брусья так себе, а вот лазить по канату не умела совсем.

И вот Геннадий Владимирович держит узел. Я на него взобралась, смотрю наверх и пытаюсь лезть.Вдруг слышу, весь класс умирает со смеху. Смотрю вниз, а учитель держится за глаз - оказывается, я ему ногой попала. Наверное со стороны это, было очень смешно, а мне было стыдно. С тех пор я больше никогда не лазила по канату."

10 А класс, 1981 год
 

Педколлектив, 1981 год

 Вспоминает учитель начальных классов Ильичева Нина Семеновна:

"Геннадий Владимирович - отличный человек! Активный, отлично умеющий работать с детьми."

 

10 В класс, 1982 год

 

2019 год

 


 

Комментариев нет: