суббота, 24 октября 2020 г.

Моя Мордовия. Краснослободский район. Новое Зубарево.

 Новое Зубарево - русское село в Краснослободском районе. Население 182 человека (2012г).

 Название - антропоним: служилые люди на засечных чертах Пензенского края Зубаревы были владельцами деревень Зубаревка (Орловка) Пензенского уезда и Старой Зубаревки Краснослободского уезда. Датой основания села считается 1698 год.

До начала XX века Зубарево значилось деревней и входило в приход Благовещенского храма города Краснослободска. Со строительством каменного храма во имя Архистратига Михаила (в 1910-х годах) получило новый статус. 

Храм, отнятый в 1930-х годах у верующих и переданный под магазин, дошел до нашего времени в руинированном состоянии, без трапезной, глав и колокольни. Зарегистрирован как памятник архитектуры, поставлен на государственную охрану. 




В 2003 году здание было возвращено верующим. Приход восстанавливается, храм освящен  с прежним именем.

2012-й год.


2014-й год.



2020-й.









3 комментария:

Анонимный комментирует...

Мои родители Стариков Иван Степанович и Пелагея Ивановна в девичестве Плешакова из этой деревни родом. Я и сам пацаном жил там почти год. Помню этот храм, а рядом был клуб. Большое спасибо вам. Стариков Сергей Иванович .

Валюня комментирует...

Сергей Иванович, благодарю Вас за воспоминания.

Анонимный комментирует...

у меня из этого села много родственников. Стариков И Прокопий Иванович мой прапрадед. Стариков Иван Прокопьевич- брат прабабушки., которая после замужества стала Гладковой Евфросинией Прокопьевной.