среда, 13 декабря 2023 г.

Моя Мордовия. Возвращение. Учителя русского языка и литературы.

Грузнова Светлана Константиновна. 

Работала в школе с 1981 по 2002 годы. "Школа для меня – любимая работа, творчество, поиски нового, возможность воспитать в детях добро, человеколюбие, устремлённость к достижению своих замыслов.

Педколлектив, 1981 год

 

Я горжусь своими учениками, которые оправдали мои надежды: Серёжа Чернавин, Инна Дубкова, Лена Бритова, Аня Тулякова, Серёжа Казнов и многие другие." 

Ленкина Александра Захаровна (16.11.1923 - 29.09.2014).
"Июнь 1941 год – выпускной бал в школе № 12 (директор – Толстых И.А.)
Планы, мечты – кем быть, куда пойти учиться, но нашим планам не пришлось сбыться – на утро бомбили наши города – началась война. Университет перевели в Темников.
Пошла работать на военный завод 583. Шли годы войны, на учёбу не отпускали, и только в 1944 году поступила в Казанский университет и окончила в 1949 году.
В июле 1949 года назначена в Саранскую среднюю школу № 1 (директор – Образцова Н.П.).
1 сентября 1959 была принята с самого открытия в школу № 20, где и проработала до 1979 года.

За всё время работы в школе № 20 сменилось 5 директоров.
Всем очень благодарна за их советы, понимание.


Остались хорошие воспоминания о школе. Коллектив был дружный, помогали друг другу, никаких конфликтов, всегда отмечали праздники с музыкой, танцами.

10 В класс, 1967 год

10 Б класс, 1968 год

Я горжусь своей школой и благодарна судьбе, что пришлось мне проработать 20 лет с таким сплочённым, дорогим мне коллективом." 

Тимошкина Мария Николаевна.
"Родилась в 1934 году.Окончила МГУ им. Н.П.Огарёва. В школу № 20 пришла работать в 1972 году учителем русского языка и литературы. Директором в это время была Кузьминых В.Г. Так же я была зав. логопедическим пунктом и секретарём педсовета.
В школе № 20 проработала до сентября 1998 года." 



Шукаева Надежда Ивановна. 

 

"В 1959 году закончила историко-филологический факультет Ульяновского педагогического института и была направлена в одну из сельских школ Ульяновской области. Через три года уехала в Мордовию. Работала учителем русского языка и литературы в г. Ковылкино, с. Дубенки, преподавала русский язык в педагогическом институте.Четыре года работала методистом Саранского Дворца пионеров. Я с удовольствием вспоминаю эти годы, любознательных и одаренных детей, прекрасные массовые мероприятия, атмосферу энтузиазма и творчества. Это был настоящий Дом радости.
Двенадцать лет (с 
1986 по 1995) работала в школе № 20, постоянно была классным руководителем. 

В 1981 году награждена Почётной грамотой Министерства просвещения, в 1978 году объявлена благодарность. Почётными грамотами награждалась в 1975, 1977, 1978, 1981, 1982 годах.

         В 1989 году присвоено звание «Отличник народного просвещения».

 

На фото мои выпускники 1991 года. Большинство из них закончили ВУЗы. Есть среди них врачи, экономисты, строители. Валера Трифонов стал талантливым тренером по волейболу.
Это мой последний выпуск (здесь они еще девятиклассники). 


Все мои ученики мне дороги и милы. Все они были с разными характерами, но каждый дорог своей неповторимостью. Я очень довольна, что все они выросли хорошими людьми.

Учительская профессия тем и хороша, что учитель видит становление детей, участвует в формировании их душ и характеров. И учитель с ними остается всегда молодым."


2 комментария:

Ирина(Ирика) комментирует...

Память об учителях хорошая!В нашей школе тоже есть учителя,больше 20 лет работают.Есть и более 30-ти.

Валюня комментирует...

Так было. Теперь все иначе. Старая гвардия ушла, а молодежь, столкнувшись с трудностями сразу уходит. В школах страшная текучка. И, у нас не Москва, зарплаты нищенские. Только старые учителя за такие копейки и работали.