четверг, 30 марта 2023 г.

Моя Мордовия. Возвращение. Чашин Иван Петрович.

 Чашин Иван Петрович - учитель географии.

 Знаю я об этом человеке ооочень мало. Фотографии тоже нет.

Иван Петрович пришел в 20-ю школу из закрывшейся 5-й. Был он к тому времени уже человеком предпенсионного возраста. У него был календарик, который он доставал из кармана каждый день после окончания уроков, ставил крестик и говорил:"Еще на один день ближе к пенсии".

Именно он руководил озеленением пришкольной территории. Каждый учитель посадил свой куст сирени, ухаживал за ним, оберегал. На школьном дворе был разбит фруктовый сад, где планировкой посадок тоже руководил Иван Петрович. И те деревья, которые в небольшом количестве остались сейчас вокруг школы - единственная память об этом человеке.

А еще, об этом я не знала, каждой школе выделялся участок земли в районе нынешней станции юннатов. Это было примерно в 1961-62 годах. Там тоже были высажены фруктовые деревья и кустарники. Все учителя ходили по очереди сажать деревья а руководил работой, объяснял как, что и где сажать, Иван Петрович.

Рассказала мне об этом Ильичева Нина Семеновна, учитель начальных классов, завуч по воспитательной работе, которой сейчас 89 лет.

Еще, она как-то спросила:" Как там мой куст сирени? Второй справа?" И мне было очень неловко говорить ей, что все кусты давно вырубили.

1 комментарий:

Ирина(Ирика) комментирует...

У нас несколько раз менялись учителя географии и один раз был учитель мужчина,что редкость ,не очень интересно было на его уроках,да и ушёл он быстро из школы,видимо не его призвание было.
А вот кусты мы ,ученики,тоже сажали. Во дворе одного многоэтажного дома,вдали от нашей школы.До сих пор вижу эти посадки))