воскресенье, 12 марта 2023 г.

Моя Мордовия. Возвращение. Сухова Александра Ивановна.

 Сухова Александра Ивановна - учитель русского языка и литературы.

 

Два воспоминания - от коллеги и ученика. 

Вспоминает учитель начальных классов Ильичева Нина Семеновна:

"Александра Ивановна пришла в 20-ю школу из 9-й примерно в 1964 году. Высокоинтеллигентный человек, отличающийся уравновешенным характером. Статная,  красивая, она даже своей королевской походкой отличалась от нас, все время бегающих по школе. Была очень внимательна к коллегам. Руководство ее всегда хвалило. Была Александра Ивановна в особом почете и у учеников. "

11 А класс, 1965 год

   Вспоминает ученик школы Владимир Ерофеев:

"В 20-ю школу я пришел в 1963 году в 9-й класс. 

 Ни директора, ни учителей-предметников не помню никого. А вот учителя литературы и своего классного руководителя Сухову Александру Ивановну запомнил на всю жизнь. 

Дело в том, что у меня к тому времени еще по 4-й школе была своя компания. И нас объединяла страсть к природе. Запоем читали книги об охоте, рыбалке. Особенно врезалось в память «Охотничье сердце» Ефима Пермитина. Был среди нас сверстник, имевший свое настоящее ружье! Его отец был страстный охотник. В то время начальник ДОСААФ. Вот и сына своего он натаскивал с младых ногтей. Ну, а мы вместе с ним (звали его Сергей Онупрейчик) поначалу без ружей. Но эти походы в различные времена года  меня накрепко привязали к природе (и как оказалось на всю жизнь), что цель была поставлена четкая – свое ружье. Родители мои были совершенно далеки от этого моего увлечения и жили мы достаточно скромно. Но решение было найдено. Во время весенних каникул в восьмом классе (мне еще не было и 14-ти лет) мы ходили каждый день на завод медпрепаратов на заработки. Надо было возвратные ящики из под пенициллиновых флаконов (их там были горы) разбить аккуратно на дощечки и  вынуть из них гвозди. И за кубометр, сложенный из этих тонюсеньких дощечек платили целых 4 рубля. Конечно, за день делали гораздо меньше. И все это на открытой площадке под дождем и снегом. Но те не менее 15 рублей я за каникулы заработал, мама добавила 3 рубля. И я! Обладатель! Одноствольного ружья  ИЖ-18! Дальше была вальдшнепиная тяга в лесу за нынешним юго-западом, первая утка на болотах у станции Атьма.  Многодневные выезды в алатырскую пойму с друзьями на весеннюю и летнюю охоты. Но это отдельные рассказы. 

А наша учительница и классный руководитель дала нам тему для сочинения – Мое любимое искусство.  Почти все написали на тему кино. А я о моем любимом искусстве читать открытую книгу природы. Вложил в это сочинение всю свою душу. Конечно, добавил что-то из моих любимых  охотничьих произведений. Ждал с нетерпением обсуждения. И вот, наконец, стопка тетрадей на учительском столе и тщательное обсуждение каждой работы с двумя оценками. За содержание и грамматику. Взяла мою, сердце заколотилось невероятно. Это, по сути, был мой первый осознанный литературный труд. А она ничего  этого не поняла и попросту не поверила, что я был способен на такое. Высокомерная формулировка, что она мало читала такой литературы, а потому не может точно сказать откуда я это списал. Это было полнейшее унижение перед всем классом. Такого я простить ей  не мог никак и уже на следующий день (март 1964) ушел из школы. Поступил в вечернюю и на экскаваторный завод учеником токаря. Вот так школьное детство закончилось окончательно."   

Комментариев нет:

Отправить комментарий