пятница, 24 февраля 2023 г.

Моя Мордовия. Возвращение. Демкин Николай Евдокимович.

 Демкин Николай Евдокимович (18.02.1930 - ?) учитель труда.

Николай Евдокимович пришел в школу №20 из ремесленного училища, где работал мастером производственного обучения. Отработал в школе учителем труда с 1959 года до самой пенсии.

Вспоминает обозреватель газеты "Столица С", 

выпускник школы 1987 года  Сергей  Чернавин:

"…В пятом классе я совершил первое в своей жизни преступление. Учитель труда Николай Евдокимович прямо мне объявил: «Чернавин, ты - ​потенциальный преступник!» Дело в том, что, сколько себя помню, очень любил разводить костры. И всегда, оставаясь на продленке, был активным участником этого процесса: трудовик регулярно жег всякий хлам на заднем дворе. Но в тот злополучный день он решил положиться на старшеклассников, которые после уроков в его подвале выносили деревянные обрезки и стружку в коробе, только что сколоченном под руководством «Евдокимыча». Короб получился на славу: блестящие бока, сшитые из добротной фанеры, крепко прилаженные длинные ручки из свежего дерева. Как такой не спалить в только-только затевавшемся костре?! Что я немедленно и сделал, пока старшеклассники отлучились перекурить в укромный уголок.

Педколлектив, 1969 год

…Как умеют орать учителя труда в советских школах, я впервые узнал в тот далекий мартовский день 1982 года. И впервые взглянул на себя с позиций потенциального арестанта… Но если серьезно, то «Евдокимыча» вспоминаю с большой теплотой, хотя бы потому, что он был первым, кто научил меня держать плотницкий инструмент и помог понять, какой замечательный материал - ​дерево. Конечно, если находится в умелых руках."

Вспоминает выпускник школы 1989 года Дмитрий Валюгин:

 "Трудовик Николай Евдокимович - добрейшей души человек! Мы его звали просто Евдокимыч."

 

1986 год

Комментариев нет: