вторник, 16 февраля 2021 г.

Моя Мордовия. Ардатовский район. Красные Поляны.

 Красные Поляны (Тургеневские Полянки) - русское село в Ардатовском районе Мордовии. Входит в состав Октябрьского сельского поселения. Население 54 человека (2010г).


Расположены на реке Миролейке.

В названии сочетаются традиционная топонимическая терминология (поляна - безлесное место в лесистой полосе, место вырубки, расчистки) с топонимической символикой советского времени (определение красное указывает, что в населенном пункте произошли большие преобразования после Великой Октябрьской социалистической революции).

Принадлежали роду Тургеневых, из которого вышел декабрист Н. И. Тургенев (1789-1871), друг А. С. Пушкина.

В Красных Полянах родилась скульптор Е.М.Шалаева

Село уютно расположилось в окружении лесов. 



С дорогами по селу проблемы.




Памятник воинам ухоженный, рядом подрастают молодые сосенки.























4 комментария:

Ирина(Ирика) комментирует...

Кружевные домики ...,всё уходит в прошлое(
Сейчас и заборы деревянные редкость, хотя у нас самих железный забор,и деревянный я бы не хотела.Времена,видимо,такие)

Валюня комментирует...

Ирина, даже в деревнях все больше двухметровых заборов и пластиковых окон.

галина комментирует...

Я тоже про "кружевные домики" . мне нравятся ваши сельские дома именно за ( не знаю, как это называется- это не крыша, а верх над окнами- как-будто балкончик) Я таких нигде не видела. Интересные, самобытные. Теперь насчет забора. У меня на даче (она 140 км от Москвы, в Калужской обл.)был до прошлого лета высокий сплошной деревянный забор.Шло время (почти 30 лет!), он дрях и вот приезжаем мы с с сыном в апреле , а он, бедный в одном месте совсем завалился. И сын стал выкорчевывать рядом стоящие деревья, все убирать для нового забора. И какой же теперь он? Высокий, сплошной, железный.У нас одна сторона (13 соток) идет вдоль дороги...

О.Е. комментирует...

Деревянные кружева великолепны. Как же их сохранить?