вторник, 5 января 2021 г.

Моя Мордовия. Ромодановский район. Малые Березники.

 Малые Березники (Богоявленское) - русское село в Ромодановском районе. Находится на реке Аморда. Основано в ХVII веке князем И. И. Ромодановским. Население 421 человек (2012).


Название образовано от основы береза, одного из самых распространенных слов в топонимии Среднего Поволжья. 















Каменный Спасо-Преображенский храм с приделами святителя Петра, митрополита Киевского, и святителя Димитрия Ростовского, был построен в 1814 году в память о воинах, погибших в Отечественной войне 1812 года. Значительный денежный вклад на возведение храма внес помещик Николай Дмитриевич Дурново, генерал от инфантерии, кавалер орденов святого Александра Невского, святого Владимира I степени и других. 

Руинированный в 20 веке храм восстановлен в упрощенных формах, заново освящен с именованием Богоявления Господня.

2010 год



2015 год



2020 год






1 комментарий:

Irenka комментирует...

Валентина,Здравствуйте, спасибо Вам за Ваш блог.Я ищу всю информацию о моих родственниках из Малых Березников ( Малышкины, Торгашовы, Соладтовы и Кузьминовы) На фото памятнику погибшим воинам нашла несколько фамилий. Прошу,очень прошу связи с Вами,мой еmail renieosk@gmail.com и интересов у нас с Вами много, я занимаюсь народной куклой,и костюмами .Очень буду ждать Вашего ответа,думаю,о Малых Березниках Вы знаете много и ее жителях. А мою бабушку нельзя было не знать,она была фельдщером-акушеркой. C уважением,Ирина