среда, 1 февраля 2017 г.

Я была на ферме!


Я была на ферме. Первый раз за всю жизнь. Много раз проезжали мимо, а вот внутри не была никогда.



Я молоко просто обожаю. Не могу без него дня прожить и вот теперь поближе увидела труд доярок.
Первое, что поражает и заставляет закрыть нос еще за воротами - запах. Для нас, городских, избалованных жителей, он кажется ужасным. Но, как оказалось, к нему очень быстро привыкаешь и буквально через 10 минут просто не замечаешь.
В одном помещении четыре ряда коров по 48 голов в ряду. 


Коровки - красавицы! Жуют корм да посматривают на чужаков глазищами из под огромных ресниц. Это, когда идешь со стороны голов.








А вот если идти другим проходом, тем, куда попы повернуты - вид совершенно другой. Именно оттуда мы и начали экскурсию. Нас сопровождал мальчик-подросток, который в свободное от учебы время помогает маме и сестре на ферме.
 Вот тут нас ждало не просто удивление, потрясение. Наш провожатый шел и называл каждую коровку по имени, глядя только на вымазанную навозом попу! Я еще могу понять, что можно запомнить в лицо каждую из почти двухсот коров. Но узнавать их по грязным попам! Это выше моего понимания. А он не просто называл имя, а еще и рассказывал, сколько дает каждая молока, какой у нее характер, что любит есть и т.д. Фантастика!






 Впечатлений море! А зарплата за этот тяжелейший труд - 15 тысяч грязными. И это еще в лучшее время, когда надои самые высокие. Зимой получается на половину меньше. И наше правительство еще сетует, что народ не хочет в деревне работать.
 

3 комментария:

chenara комментирует...

да уж, не миллионерши...
и работа тяжелая, и встают они ни свет, ни заря...
я все здесь мечтаю побывать в молочном каком-нибудь хозяйстве, потому что слышала рассказ моего деда, он рассказывал ... просто не верится, что такое может быть...
навозных поп нету, грязи нету, цепей вот таких на шеях нету...и запаха, валящего наповал, тоже нету.. есть немного. но совсем немного... сказка? вот как случится попасть - все доложу)))

Ирина(Ирика) комментирует...

Сейчас фермы редкостью стали.Ваш пост навеял меня на воспоминания о детстве,мы с братом жили месяц в деревне,тётка работала в телятнике и мы ей помогали чистить у телят,поить .
Славное время было)

Валюня комментирует...

Натуля, буду ждать рассказ.
Ирина, у нас ферм очень много. И с каждым годом все прибавляются.