вторник, 15 ноября 2016 г.

Шумбрат, Мордовия 2016. Ардатовский район.

Ардатовский район ждала с нетерпением, считаю его одним из самых продвинутых в различных областях, в том числе и в творчестве.
Первое, что порадовало на выставке - это уголок, посвященный Ие Арепиной, уроженке г.Ардатова.

 

 Именно отсюда и начинает жюри осмотр экспозиции.


На стареньком телевизоре открытки, которые в нашем детстве коллекционировали, кажется, все девочки. На них Ия Арепина.




Три стенда посвящены жизни и творчеству актрисы. Очень информативные и интересные. Народ рассматривал долго и подробно. Трудно было не только сфотографировать, но даже подойти. Очень понравилось.



















Моя давняя любовь - Урусово и урусовцы. Они, пожалуй, единственные, кто приезжает ежегодно и никогда не повторяется с ассортиментом и оформлением своей части экспозиции.
По части креатива равных в районе им нет.



Сегодня все посвящено году кино. А сотворил все это главный сельский валяльщик, который приехал на фестиваль первый раз. Скромный и серьезный человек.










Привет из 2010 - го года.


Ну, и в плане гостеприимства урусовцы не изменяют традициям - стол с угощениями всегда накрыт для всех.


Портрет хоть и прошлогодний, но в свете последних событий (празднование 140-летия со дня рождения С.Д.Эрьзи) оказался актуальным.



Мастер из Редкодубья привез замечательную мебель для сада, сделанную из ароматной сосны.





Широко представлены бондарные изделия от ардатовских мастеров.





Ардатовский пчеловод с настоящим ульем был уже в прошлом году. Второй раз мне это было не интересно.





Мальчишки не отходили от бочонка с медом. Я не знала, что дети могут так любить мед.







Раисе Семёновне можно вручать орден за верность "Шумбрату" - она со своим станком здесь с 2008 года.


 Ни бабуля, ни станок не изменились ни капельки. Да и Петр Николаевич еще молод и юн.
 




 А я еще и на 50-ый "Шумбрат" приеду.






Очень красивые работы для дома и для души привезла мастер по лепке из запекаемой пластики.





А какие у нее чудесные куколки, больше таких у нас никто не мастерит.






Народные куколки всегда привлекают мое внимание, а здесь были мордовочки, сделанные по моей книге. Было приятно.









С Надеждой Ильиничной знакома уже три года, много ее работ видела, а сейчас все просто перепуталось в голове от обилия красного цвета, от количества народа в этих очень ярких костюмах. Было ощущение перебора и  для меня  такое нагромождение красного цвета оказалось слишком агрессивным.










Мой любимый мастер-свистулечник.



Молоденькие девушки -художницы представили чудесные расписные тарелочки.












А это пример того, как растет с годами мастерство. 
Год 2006.
 

Год 2008.


Год 2016.







Очаровательная ключница и потрясающее полотенце.




Шали из козьего пуха - яркие, теплые, уютные.







4 комментария:

Анонимный комментирует...

Валентина, спасибо за чудесные фото!
Выставку, посвященную Арепиной, я что-то пропустила..
Мастер-валяльщик - Юрий Аксёнов. Неужели он впервые на Шумбрате? Вроде всегда с Надеждой приезжает)

ое комментирует...

Спасибо! Мне понравились тарелки, хороши валенки, Арепина тоже из моего детства.

Людмила комментирует...

Тарелки замечательные, куколки народные, ткацкий стан с бабулей, шали цветные из козьего пуха интересные

Ирина(Ирика) комментирует...

Мебель из дерева!Ароматное наверное!!!