вторник, 18 февраля 2014 г.

Моя Мордовия. Кочкуровский район. Кочкурово.

Министерство культуры и туризма Мордовии в последнее время активно работает над популяризацией отдыха в своем регионе. Одним из вариантов такой работы является публикация в журнале "Status" рубрики "Go to Mordovia". Вышло уже 4 номера. Я с интересом читаю эти публикации, но с самого первого номера хотелось рассказать о своей Мордовии, которую я видела и которую очень люблю.
Итак, моя Мордовия, Кочкуровский район.

Население района порядка 11 тысяч человек, более 90% составляют мордва-эрзя.  Район сельскохозяйственный, работает несколько агрофирм по переработке мяса и молока.
Центр района, село Кочкурово,  расположено в 25 км от Саранска. В Кочкурове бережно чтут память воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Есть мемориальный комплекс - памятник с именами погибших воинов,


бюсты Героев Советского Союза

 






  бюсты полных кавалеров Ордена Славы



 


  памятник летчикам - землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны,


 памятник погибшим в Афганистане и Чечне.


В центральной части Кочкурова расположены административные, торговые и другие здания двухэтажной застройки.




 На все это с высоты своего постамента смотрит дедушка Ленин.


В селе есть церковь Рождества Христова



и часовенка на сельском кладбище.


Особенностью Кочкурова и некоторых других сел района являются саманные дома. Мне всегда интересно их рассматривать. Саман - строительный материал из глины и соломы. Я покажу дома, сфотографированные в разных местах, и вы увидите, что саман бывает разного размера. В одних селах саманные дома белят, в Кочкурове их оставляют в первозданном виде.
 



 В таких домах тепло зимой и очень комфортно летом.

Будет продолжение. 

Комментариев нет: