вторник, 9 сентября 2008 г.

ЖИВУЛЯ


Среди игровых куколок существовали так называемые "живули". Назывались они так потому, что в ножки вставляли веточки ивы. Свежие ветки - гибкие и ножки легко сгибались, словно живые. Отсюда и пошло название куколок.
Эту куколку сшила моя мама, ей 76 лет. Детство ее прошло в одном из сел Нижегородской области. Таких куколок они мастерили для игры, так угольком рисовали лица. Только вместо веточек ивы вставляли вишневые веточки. Они, оказывается, имеют характерный изгиб и у ноги появляется стопа. Почти настоящие ножки получились.

8 комментариев:

Э/\еН комментирует...

Валюня,сколько интересного я узнала от тебя за это время!Большое тебе спасибо за это.О народной кукле вообще очень мало информации.Ведь с конца 20-х годов началось преследование и гонения ученых-краеведов,этнологов.Уничтожались и отправлялись в хранилища коллекции русской,народной куклы.А когда спохватились,оказалось,что поздно.Очень много утеряно.:-(((

Лана комментирует...

Какая теплая. Улыбаюсь, на нее глядя :) Валюнь, так у нее ноженьки пошиты, а потом туда вставлена палочка? И какая мама у тебя молодец - такие вещи помнит! Долгих лет ей.

maija комментирует...

С огромным интересом читаю, любуюс каждой куклой, все складываю в " сундук". Обязателно ( дала себе слово!) сделаю . Обязателно...

Валюня комментирует...

Девочки, спасибо за добрые слова. У меня есть еще несколько куколок, сделанных бабушками. И все настолько разные. Сделаны они по их детским воспоминаниям, и руки видимо машинально повторяли то, что когда-то уже делали. Наивные лица, наряды, у кого аккуратно сшитые, у кого грубовато, небрежно. Все как у детей.
Ланусь, про ноги. Палочка заворачивается в ткань и аккуратно подшивается.

Aлиса комментирует...

Даже земляков нашла! Привет!
Интересно рассказываете!

Aлиса комментирует...

Валюня, спасибо за визит!
Корни из Воскресенского района, я сама городская. Буду еще смотреть ваш блог , потщательнее. Мне тоже интересно.

Julia Gri ( ulisa) комментирует...

Валюня,Ваши куклы замечательные.Я тоже люблю народную куклу.Мне в детстве бабушка делала куклу из платка своего,что бы показать мне какие были в старину куклы.Я умею делать некоторые ,а вот за кубышку спасибо!Хочу сделать своей маме,она у меня сильно болеет,а ведь кубышка,вроде как оберёг женского здоровья!

JulMiron комментирует...

слов нет! браво!