среда, 25 июля 2018 г.

Крещение на Алатыре.

В рамках празднования 1030-летия Крещения Руси священнослужители Ардатовской епархии Мордовии провели коллективное крещение на берегу реки Алатырь.

Мы приехали, когда в Никольском соборе еще шла служба и на улице было слышно церковное пение. Эти волшебные звуки завораживали и пленяли своей красотой. Да еще службу вел мой любимый владыка Вениамин.
Около 11 часов процессия из храма отправилась на берег Алатыря. Это около 700 метров.



На берегу уже было многолюдно.


Народа было много. Это и те, кто пришел покреститься (с детишками, естественно, были родители и крестные) и те, кто хотел просто приобщиться к интересному мероприятию. Это было впервые, поэтому вдвое любопытнее.



Это только часть деток, принявших участие в таинстве.


Организационный момент.










Этот малыш покорил мое сердце. Я была уверена, что это девочка - трусишка. Ребенок даже глаза не открывал от страха. Так горько плакал и - это был мальчик. Плакать он начал задолго до самого крещения. Его пытались успокоить и развеселить все окружающие, тщетно.




Малыш, который долго смотрел на собрата по несчастью, не выдержал и тоже расплакался. 

 

Но, во всей этой вселенской печали нашелся и познавательный момент - девочка с интересом изучает, из чего же сделаны мальчишки?


Купель готова. Действо начинается.










 







Первым крестили самого юного малыша.



Еще одним православным на земле стало больше.


А это тот самый несчастный малыш. Выплакав все слезы заранее, вел он себя в купели как настоящий мужчина.









Я бы, конечно, сняла все мероприятие, но... Взрослые отправились к реке. Пришлось раздваиваться. Оператор с телевидения сказал мне, что профессионал не будет бегать за толпой, а просто поднимет камеру вверх и все сверху снимет. Я, к сожалению, не профессионал - бегаю за всеми.





Я была удивлена такому количеству не крещенных взрослых людей и детей. И это в деревне.
На фотографиях только часть окрестившихся.












Народ не спешил расходиться.





Действо продолжается - помазание, сострижение волос.









Каждому окрестившемуся подарили на память иконки и Евангелие.









Дети - учащиеся воскресной школы рассказали присутствующим о святой Равноапостольной княгине Ольге, чей праздник отмечала в этот день православная церковь.







В завершение праздника всех угощали гречневой кашей, чаем и сладостями.














Праздник завершился! Первый блин получился совсем не комом. Я уверена, что он запомнится надолго. 

1 комментарий:

Ирина(Ирика) комментирует...

Очень интересно было посмотреть!
Народа и правда много.
Детишки такие милые)))

Я читала у Михаила Шполянского, как он в море крестил. Там ему в рясе пришлось по пояс в воду заходить, чтоб окунать крестившихся полностью.