вторник, 24 октября 2017 г.

Совместный пошив с Майей.

Начался долгожданный СП, который ведет наша любимая Майечка (@tjetjatrot).
Куклы, сшитые на последнем совместнике до сих пор остаются самыми любимыми.


 Тема нынешнего пошива - новогодний персонаж, сшитый по единой выкройке. 
Задание первой недели - сшить туловище. 

У меня снова будет две куклы. Пара интереснее. 


 Почему-то у меня руки - ноги получились коротковаты, если верх, как положено, подворачивать. Нарушаются пропорции, поэтому пришила не совсем аккуратные заготовочки к тельцу, зато теперь длина меня устраивает. А некрасивости под одеждой не будут видны. Перешивать, удлинять не буду. Чуть изменила выкройку руки - спрямила ее.


Будут он и она. Но.... Не ангелы и не гномы и не Дед Мороз со Снегурочкой. 
Первоначально хотела гномов. Почитала о них в интернете и не нашла абсолютно никаких связей их с Новым годом. Да и не наша это культура совсем. Выбрала славянских персонажей -  домовят.  

Домовой – у славянских народов дух дома, хозяин и покровитель, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных.
А в мордовской мифологии тоже есть подобные персонажи - КудАва и КудАтя.

Кудава (куд, «дом», ава «женщина»), божество мордвы, покровительница дома. 
Кудатя - это домашний дух, который живет в каждом доме, незримо охраняя хозяев от бед и несчастий, и следит за порядком.

Так что, встречайте моих домовят.

6 комментариев:

maija комментирует...

домовой тоже гном:)))))
Валя, в примитивных куклах пропорции совсем не нужны. Я бы даже сказала - противопаказаны:) Их прелесть в неправильности:) Но решать тебе:)

Валюня комментирует...

Да. У этих персонажей есть общее.
По поводу пропорций - если бы ноги были длиннее, это меня бы устроило, а ножки-коротышки смотрятся уродством.

maija комментирует...

ponjAtno

ое комментирует...

Мне нравятся такие нескладайки. В них особая прелесть

Валюня комментирует...

ОЕ, это только пока. Постепенно будут превращаться в человечков.

Риточка комментирует...

Валя, нравятся мне такие куклы, будем ждать окончания СП.