понедельник, 7 ноября 2016 г.

Шумбрат, Мордовия 2016. Ельниковский район.

Не перестаю писать одно и тоже каждый год - один человек делает выставку целого района. А зачем районному отделу культуры работать, когда есть Раиса Ивановна. Вот приедет она со своими сундуками и даже кроватями, с одеялами да половичками, как расставит все и разложит - только стой в стороночке да лавры пожинай.

А в этом году Раиса Ивановна еще и кукол привезла - дочкина работа. Представляете, сколько всего можно натворить, если в семье две рукодельницы! Да какие!



Народная кукла - моя любовь! А если куклы так разнообразны? Если в них невооруженным глазом видны душа и  чувства хозяйки, ее настроение и вкус? Обожаю и восхищаюсь! И благодарю за радость от увиденного.   


Это куколка "девка - баба".


Куколки ладные и очень гармоничные. 


Очень аккуратно сшито, перевязано...


Такую куколку я не знаю, может это авторская работа. Груди - детки. Или я так вижу?



















А Раиса Ивановна с радостью отвечает на вопросы гостей, показывает лоскутную красоту, делится секретами и строит новые планы.


Мимо такой красоты пройти невозможно - праздник, буйство цвета, настроение!


 











И это все один человек. А теперь пойдем дальше, посмотрим, что привезли другие.




















Еще одна мастерица без которой я не представляю Ельниковскую выставку - мастер по изготовлению мыла и свечей. Мыло этого автора самое стильное, сделанное с огромным вкусом и чувством меры! Ее ждут, ее мыло раскупается так быстро, что я не успеваю сфотографировать.



Я задала вопрос про декор свечей и получила подробнейший ответ. По-моему, это очень сложно, но до чего же красиво!



Мастер по изготовлению цветов в технике "канзаши" тоже лучшая в республике. Я так считаю. Каждый год она привозит новые варианты изделий. Фантастические заколки!






Не знаю, как делаются такие цветы, но это просто живая орхидея.





Судя по этикетке, взят красивый горшок, готовый китайский цветок и все... Поправьте меня, если я ошибаюсь.



Из той же серии.



Обычно деревца из бисера делают невысокие, а эти были - настоящие деревья. Разных пород, легко узнаваемые.



6 комментариев:

галина комментирует...

Да-а-а, Валечка, ты молодец, что такую красоту отыскиваешь и нам даешь любоваться этими шедеврами.Одним словом-ЗДОРОВО!

ое комментирует...

Жду с нетерпением следующего сообщения! С п а с и б о!

Анонимный комментирует...

Валентина, спасибо Вам большое за высокую оценку моих работ! Творческого Вам вдохновения!!! С уважением Л.Шуватова.

Ирина(Ирика) комментирует...

Здесь всё настолько красиво!!!Любуюсь,прокручиваю ленту и по-новой!!!Пэчворк и картины-фавориты!

Aлиса комментирует...

Настенные панно из лоскутков понравились! Свечи бесподобные!

Людмила комментирует...

Валюша, спасибо!Очень интересно было побывать на выставке. Больше всего понравилась Раиса Ивановна со своими работами. Они такие душевные! Как я люблю - типичное крестьянское творчество, душевное, искреннее. без всяких наворотов, лоскутик к лоскутику, как душе угодно. Такие крестьянские одеяла, сшитые без всяких регулярных блоков, очень меня радуют. Из куколок понравилась особенно с детишками привязанными ( у некоторых мастеров такая конструкция называется Мамушка)и бабулька в синем сарафане.