воскресенье, 18 января 2015 г.

Моя Мордовия. Ардатовский район. Тургеневская Казанская Ключевская мужская пустынь.

Тургеневская Казанская Ключевская мужская пустынь - один из тринадцати монастырей Мордовии. 
Расположен монастырь в шести километрах от села Тургенева. В округе много родников  (ключей), отсюда и название. В одном из них явилась икона Казанской Божией матери.


Эта фотография сделана в июне 2014 года с расстояния более шести километров - так хорошо пустынь видна со всех сторон.
Была поздняя осень, но от этого окрестности монастыря не выглядели скучными. Это было красиво.


На территории пустыни фотографировать строго запрещается, охранник за этим внимательно следит. А я, если честно, не понимаю почему. Так что, смотрим на красивые ворота, любуемся ими и пока прячем фотоаппарат.


 


Входим на территорию монастыря, впереди Казанская церковь. Я была в ней в 2009 году . Чудотворная икона Казанской Божией матери запомнилась своим размером, красотой и количеством колечек, цепочек от благодарных прихожан.
В этот приезд той иконы не оказалось. В церкви была выставлена икона совершенно другая. Я спросила о ней  в иконной лавке - не ошиблась. Икона, действительно другая. А ту, поразившую меня в первый раз, почему-то убрали.
За церковью охранник уже не следит - нарушу немножко запрет.
Часовня и, видимо, купальня рядом с церковью закрыты на замки.


Идем дальше. Впереди показался еще один родник.


Часовенка, купель и сам источник. Все родники пустыни имеют названия, но так как я точно не уверена в правильности своих знаний, называть их не буду.





Этот крест установлен между двумя родниками.



Деревянная лестница ведет в овражек ко второму роднику. В нем люди набирали воду.


А наверху нашему взору открылась такая картина - женщины в одинаковых шубах, с ведрами ждали своей очереди. (Фотография Димы Клечина).  Оказывается у паломников пустыни свой ритуал. Сначала они у этого родника в овражке, на открытом месте, обливаются водой из ведра, потом бегут босиком в родник с купальней. И там еще раз окунаются в купель.


Родник, у которого обливаются.




Возвращаемся назад. Монастырь парит в облаках.


Справа паломнический корпус, открывал который Патриарх Кирилл. Сюда и шли люди в шубах.



По этой фотографии можно составить некоторое представление о монастырской церкви.









Здесь (через синее крылечко) вход в церковь. В прошлый мой приезд вход был с левой стороны здания.


Три красивые мозаичные иконы украшают стену храма.



 

  
Покидаем территорию и знакомимся с паломническим центром снаружи.







Последний взгляд на колокольню. Не говорю пустыни, прощай. Надеюсь приехать сюда еще раз, в другое время года.


P.S.  А подробности о родниках, я надеюсь,  расскажет человек, проживший в пустыни какое-то время. Галочка, это я о тебе.

7 комментариев:

Ирина(Ирика) комментирует...

Очень интересно!!!
Да,тоже сталкивалась,что не на всех территориях монастырей разрешают фотографировать.
Может потому,что некоторые фотографируют и монахов,а зачем,не понятно...

галина комментирует...

Валюша,огромное- преогромное тебе спасибо за этот рассказ!!! Я совсем не узнаю Ключевскую пустынь- какая красавица стала!Я была там в 1997 году, когда младший сын после армии уехал туда и хотел быть монахом. Ну, естественно, я туда и покатила. Конечно, все это было с благослосвения о. Иллариона( а кто теперь там настоятель???)Вадим пробыл там 3 месяца,и я 1 мес. Я уехала, а он еще жил там какое-то время, потом домой вернулся. Он и сейчас оцерквленный, мы с ним стараемся ни о чем не спорить- он больше нас знает. А когда мы были там все только- только начинало восстанавливаться: было 2 монаха молодых , 2 монахини пожилые- Надежда и Мария и о. Илларион.Храм был совершенно пустой- только иконостас и его расписывал один художник.Постройки для трудников и паломников были деревянные бараки. Купель была только первая, которая ближе к храму, другие- просто ручейки.Я позвоню одной знакомой, она часто там бывала, уточню названия источников, чтобы уж точно было.А еду Рая готовила на печурке на улице.Какая же вкусная была ее стряпня!Однажды она отпросилась домой, а вместо нее меня благословил батюшка. Так Рая меня учила и печку растапливать и ее рецепты я точно записала и по ним 2 дня готовила. Вставала в 4 утра, за день так уставала, что ложилась и засыпала мертвым сном.А от Тургеневской там далеко, нас на рафике возили.Это одно из лучших моих воспоминаний в жизни.Какие там были люди!!!

Валюня комментирует...

Галочка, спасибо тебе за воспоминания. Мне это очень интересно! Командует в монастыре все тот же о. Илларион. Сделано очень много.Мне там нравится - спокойно, простор вокруг необыкновенный, сама знаешь.
Если про родники узнаешь, расскажи, пожалуйста.

галина комментирует...

Спросила у Вадима, как называются источнки , он сказал, что один вроде Казанской Божией матери,(он сейчас с домиком, а по крутой лестнице (раньше ее не было и источника совсем не видно было- так по- моему, его называли Параскева Пятница.Буду еще уточнять у Галины Алексеевны- она духовная дочь о. Иллариона.
Вадим говорит тебе СПАСИБО за интервью и фото!!!

Валюня комментирует...

Галочка, рада, что пробудила ваши приятные воспоминания.
Про родники знаю, что называются они "Слезки Богородицы", в честь Параскевы Пятницы (я тоже думаю, что это тот, что со ступеньками)и Казанский.

Анонимный комментирует...

Подскажите как связаться с монастырем, собираемся ехать туда, путь не близкий, а очень хотся встретиться с батюшкой Илларионом

Валюня комментирует...

Контакты с пустынью не знаю, а вот с Ардатовской епархией, в чьем ведомстве находится монастырь, есть. Там Вам подскажут номер монастырского телефона. Всего Вам доброго.

ardatovnikol@yandex.ru

(8-834-31) 3-14-02