пятница, 29 ноября 2013 г.

Шумбрат, Мордовия 2013. Краснослободский район.


В последний фестивальный день гостей встречали Большеберезниковский и Краснослободский районы.
Итак, гостеприимство по-краснослободски.









Елена Васильевна Аброськина из деревни Грачовники делает удивительно красивые вещи -  вышивает ришелье на машинке и в совершенстве владеет филейно-гипюрной  вышивкой. С сожалением говорит о том, что некому передать мастерство, никто не хочет этим овладевать. Одна она такая на всю деревню.



 А здесь около нее постоянно крутился народ - смотрели, спрашивали, просили показать и объяснить.








  Касихина Людмила Борисовна занимается соломкой уже много лет. Стенд с ее работами был украшением выставки.













Изделия из дерева. В каждом районе свои.




Самые яркие матрешки, конечно же, в Краснослободске. В течение многих лет привозила их на фестивали  моя любимая Людмила Петровна Зимина. Работая в художественной школе, она начала возрождать матрешечный промысел в городе. В этом году она не смогла приехать, а матрешки уже других мастериц (возможно ее учениц) продолжают радовать гостей.









Любимые народом мастерицы.




На выставке можно было научиться плести рыболовную сеть.


Мастер-класс по плетению корзин.



Очень понравился глиняный горшок, обмотанный полосами бересты.Мне кажется это сделано для защиты горшка, а получилось еще и красиво.



Немножко рушничков. Я хорошо помню из детства у бабушки на старинных зеркалах в резных деревянных рамах всегда висели полотенца с петухами.И пожелание доброго утра я тоже помню из детства. У нас в городе таких уже не было, а летом в деревне я видела у родных и подружек в домах именно такие вышитые полотенца.




Вот сколько я вам красоты показала сегодня!
 Остался еще один район.

3 комментария:

Ирина(Ирика) комментирует...

Чувстствуется в последний день вы поели вкусностей)))
А ришелье,да ещё на машинке!!!Глаз не отвести))Как бы я хотела поучиться у такой мастерицы)))Ей надо в инете видео выкладывать.И филейно-гипюрная вышивка всегда восхищает!!!Все её вышивки нравятся,но особенно с домиком прекрасна!!!
А из соломки я тоже делала розы,давно ещё,когда училась))Очень нравится эта техника!!!
И корзинки бы поплела)))
А матрёшек я недавно купила-набор из 5 штук,но только самая большая в высоту 2 см,представьте теперь,какого размера самая маленькая))И все ведь открываются и разрисованы как надо))Правда там кошка нарисована))

галина комментирует...

Валюша, спасибо тебе за такие сообщения- заходишь к тебе и как-будто живой воды глоток хлебнула!!!

Анонимный комментирует...

Боже,вышивка и кружево - чудо! ой как хочется научиться это делать на простой швейной машинке!!!!!!!