суббота, 26 октября 2013 г.

Шумбрат, Мордовия 2013! Инсарский и Торбеевский районы.

В октябре-декабре каждого года у нас традиционно проходит фестиваль "Шумбрат, Мордовия". Каждые пятницу, субботу и воскресенье районы республики представляют на суд зрителей концертную программу и выставку народного творчества. Хожу на эти мероприятия уже много лет и с каждым годом все меньше и меньше нового, интересного встречаю.
В этом году организаторы фестиваля как никогда формально подошли к подготовке мероприятия. Не отрывая одно место от стула, обзвонили художественные школы и обязали участвовать, а новых-то мастеров надо было искать, приглашать... Поэтому и выставка получилась скучной, унылой и однообразной. Кроме В.Ф.Баранова мне еще понравились льняные вышитые наряды от Ольги Наумкиной.




Сегодня свои достижения демонстрировали Инсарский и Торбеевский районы.
У Торбеевцев меня заинтересовали работы из бумаги. Технику такую я не знаю и интернет тоже. Видимо и автор тоже не знает ее правильное написание.





У Инсарцев были красивые украшения из бисера.





Еще, у них были симпатичные  подушечки - игольницы. Люблю вышитую мелочевку.













А самым интересным для меня были наряды. в которых раньше ходили в селе. Сшиты они все полностью руками.  Я вспомнила, что и моя бабушка шила себе платья, юбки, кофты и запоны всегда руками. 
Эти женщины из села Лухменский Майдан.



А эта красавица из Ямщины.




Не будем обращать внимание на облитый сарафан, просто посмотрим, как он сшит.
Завтра новые районы и очень хочется увидеть еще что-нибудь интересное.

2 комментария:

Ирина(Ирика) комментирует...

Замечательные работы!!!Особенно нравится,когда бисером украшено.

chenara комментирует...

бисерные крошки изумительны! да и вышивка очень нравится)))
спасибо,Валюня!