суббота, 27 августа 2011 г.

А что у меня есть...

Какая урожайная на подарки выдалась последняя неделя! Столько счастья  мне выпало! 
Во-первых, коллекция наперстков пополнилась двумя новыми экземплярами. 



Теперь у меня целых 11 наперсточков из Египта!


Во-вторых, моя соседка-молдаваночка научила меня мастерить кукол из кукурузы. Таких они делали в детстве, ведь в Молдавии кукурузы очень много. Я видела много разных способов изготовления  куколок, но такие встретила впервые - достаточно сложные в исполнении, не похожие на кукурузные куклы других народов, мужская и женская фигурки (а в основном встречаются женские). 
Конечно из спелой кукурузы, в розовых обертках куклы смотрелись бы еще интереснее, наряднее, но эти мне тоже очень нравятся! 
Это были куклы одного дня - мастерили, играли, вечером мама их, подвядших,  отправляла на корм домашней живности. Утром все начиналось сначала.


Эта куколка приехала из Финляндии как вепсская. Вся такая нарядная, радостная, в замечательном костюме. Но, я видела в живую костюм вепсов из села Винницы Ленинградской области - он совершенно другой. Совершенно не похожий на этот. Может в Финляндии этот народ имеет другие костюмы?


Правда,  красавица? С любой стороны.


А эта пара - просто бесценна для меня.! Куклам 38 лет! Все эти годы они хранились в одной чудесной семье, а теперь хозяйка решила, что мне они нужнее, им будет уютнее и веселее в компании своих собратьев, чем лежать на полке в шкафу в полном одиночестве. Я очень благодарна хозяевам за такой щедрый подарок!
Так случилось, что поясок и шапочка мальчика были забыты дома. Чуть позже я все восстановлю по фотографиям.


Костюм девушки богато украшен вышивкой. Видно, что вышивала настоящая мастерица - изнанка идеальная! 


Необычно завязан платок на голове.



Точно знаю, что куклы одной из губерний центральной России, но какой? Может кто-то хорошо знаком с русским народным костюмом, подскажите, пожалуйста.

6 комментариев:

taka-mtg комментирует...

Валюша,поздравляю с подарочками-замечательные!!!! Последнии куколки особенно хороши))))

lenal комментирует...

С ума можно сойти - Какие подарки! Возраст 38-и летним куколкам ни за что не дашь, очень их бережно хранили, даже не запылились! Чудо! Просто чудо! А может быть тебе хозяюшка вышлет шапочку и поясок? До чего богато украшен женский костюм!!!
Куклы-кукурузки, правда, не простые, подпоясаны интересно, прически!:) Они и в зеленых костюмах изумительно хороши!
Наперстки - Ах!
Финская куколка - милашка!
Валечка, от души поздравляю с очень душевными подарочками!!!

Ирина комментирует...

Поздравляю с подарками! Куклы очень душевные! Представляю, какая приятная и мягкая вязаная куколка, так и просится в руки разместиться на ладошке. Люблю вязунчиков! А тряпичным куклам, действительно, цены нет. Мало того, что они выполнены красиво, им еще столько лет!
Замечательные подарки.

Валюня комментирует...

Спасибо, девочки. Вы меня понимаете.

галина комментирует...

Здорово, что получила такие подарки,что мы посмотрели, приобщились к народному промыслу! Спасибо,у тебя всегда интересно!

chenara комментирует...

какая ж красота! и наперсточки и куклы!
кукурузнички просто умилили,я такого никогда и не видела!
вышивки,вЯзунчики - богата талантами земля,смотреть и радоваться!