суббота, 22 ноября 2008 г.

Неожиданная коллекция

Есть в Пензенской области - старинное русское село Абашево. Живут там мастеровые люди - горшечники и дудочники, изготавливающие на гончарных кругах всевозможную посуду и лепят совершенно очаровательную игрушку-свистульку. Свистульки эти глубоко традиционны: из поколения в поколение повторяются образы домашних животных, птиц, оленей, всадников, барынь.
Несколько лет назад в Пензенском музее народного творчества я купила две свистульки. Это олень - гармония с природой, передвижения по жизни.



И собака со щенком - символ материнства.


Такой кувшинчик - свистульку дети привезли мне из Турции.


Мордовочку - всадницу слепила саранская мастерица.



А вот такие интересные самобытные свистульки делает мастер из села Урусово. И он на них так насвистывает, заслушаешься. Они все звучат совершенно по-разному.





А буквально на днях я купила несколько свистулек, сделанных детьми из художественной школы села Подлесная Тавла. Не смогла устоять перед их очарованием.







Вот так, совершенно неожиданно для меня, дома собралась коллекция свистулек. И теперь я точно знаю, что она будет пополняться.

6 комментариев:

Aлиса комментирует...

Интересно, и сколько нот выдает свистулька? Или всю гамму? Никогда в руках не держала такое чудо. И не слышала звука. Валюнь, сыграй, что ли!

Лана комментирует...

Вот здОрово! Ооочень интересные свистульки у дяденьки - форма необычная и очень нравится, что они почти матовые, без глянцевого блеска. И детские просто прелесть, особенно домичек :) Валь, скоро шкаф отдельный заводить придется :)

maija комментирует...

ех, меня бы туда, я б тоже начала коллекционироват, к таким вещам разве можно остат`ся равнодушной!Очен понравилис урусовские свистулки и мордовочка - всадница.

Валюня комментирует...

Девочки, я в музыкальном отношении полный ноль. Но всегда обращаю внимание, как выбирают эти свистульки понимающие люди. Если я выбираю по внешнему виду, как лох. То они всегда на них играют. Перепробуют все. Это прекрасно звучит. Завораживает. И так приятно бывает бродить по выставке, когда тебя сопровождают такие простые, знакомые с детства, трогательные наигрыши.
Еще, они такие приятные на ощупь. И выглядят, как будто им 1000 лет, как будто их откопали археологи.

R-Gulya комментирует...

такие все трогательные,потрогать хочется все-все -все..Детские очаровали наповал..тожзе бы не устояла...а ты на них свистишь? иногда хоть?

Валюня комментирует...

Ага,свистю. Как протираю полочку, обязательно посвищу. Все звучат по-разному.